Двигатель – «сердце» автомобиля, и от него зависит то, как будет ездить ваша машина. Чтобы главный «орган» авто исправно функционировал, перед его владельцем стоит задача, как правильно выбрать масло для двигателя. При этом нужно помнить, что летом и зимой одно и то же масло не подойдет.
Автомобильные масла делятся на минеральные и синтетические и отличаются друг от друга молекулярным строением своей основы. Синтетические масла при работе в двигателе не подвержены каким-либо химическим превращениям, которые могли бы повилять на эксплуатацию автомобиля. Помимо синтетической стабильности такие масла обладают и устойчивыми термическими характеристиками. Это значит, что при любой температуре значение вязкости масла (от которой в качестве работы двигателя зависит очень многое) остается оптимальным. А это благоприятно влияет на защиту двигателя при крайне низких и высоких температурах. Кроме того, синтетические масла имеют хорошую текучесть и проникающую способность. Для иллюстрации этих свойств приведем такой пример: при появлении в «сердце» автомобиля отложений, например, вызванных попаданием туда посторонних веществ, синтетические масла очень быстро их удаляют. Поэтому при использовании «синтетики» возможно закупоривание масляных каналов и важных для двигателя частей, что может привести к поломке и самого двигателя. Минеральные же масла борются с отложениями постепенно, слой за слоем выводя из двигателя.
Учитывая эти особенности синтетического масла, специалисты не рекомендуют его использование, если на внутренней поверхности двигателя есть отложения, если различные уплотнительные детали имеют трещины (это может привести к вытеканию масла) и если ваш двигатель только что вернулся из ремонта (в этом случае его стоит «обкатать» на минеральном масле). А вообще, «синтетика» считается пригодной и для старых двигателей и для новых, которым она увеличивает срок эксплуатации.
К зимнему и летнему сезонам машину нужно подготавливать, выбирая не только резину, но и масло для двигателя. То, какое масло заливать в определенный сезон, зависит от вязкости этого вещества. На каждой емкости продающегося в автомагазинах масла имеется специальная отметка, по которой покупатель сможет понять, насколько оно вязкое и, следовательно, на какое время года оно пригодится. Например, отметка 15W40, стоящая после названия масла, обозначает, что это масло всесезонное, 15W – что оно зимнее, а 40 – что оно предназначено для летнего сезона. При этом начальная цифра характеризует класс вязкости масла и то, в каком диапазоне температур оно будет нормально функционировать. Так, масло с меткой 0W можно использовать в условиях суровой русской зимы, при температурах -30 С и ниже, 5W – при морозе от -20 до -25 С, 10W – от -15 до -20 С, 15W – от -10 до -15 С, 20W – от -5 до -10 С и 25W от 0 до -5 градусов. Для всесезонных масел метки расшифровываются таким же способом: 0W30 применяют при температурах от -30 до +20 C, 0W40 – от -30 до +35 C и так далее до 20W40, которое можно использовать при температурах от -10 до +45 градусов.
Любая организация, заинтересованная в быстром подборе профессиональных сотрудников, а также в грамотном оформлении всей связанной с этим документации, должна регулярно повышать квалификацию своих кадровиков.
Двери между комнатами сохраняют тепло, способствуют шумоизоляции, а также формируют единое пространство, дополняя и подчеркивая интерьер. Для их изготовления используется несколько материалов, а множество дизайнерских решений позволяет подобрать конструкцию, идеально вписывающуюся в комнату.
Автосервис 2014